Крым — полуостров необычайной красоты и богатейшей истории. Он представлен в фильме как уменьшенная копия планеты, как «живое сердце» Земли. В этом месте таится мощная энергия четырех стихий, здесь есть все; горы, море, леса, тропики, саванна, песчаные пустыни, болота, потухшие вулканы, соляные озера — такие космические пейзажи, которые вовсе не похожи на нашу планету. Съемки из космоса позволяют подчеркнуть планетарный масштаб повествования. Новые технологии демонстрируют недоступные человеческому глазу уникальные природные объекты и явления.
Сергей Дебижев родился в 1957 году в Ессентуках. Окончил Ленинградское художественное училище имени В. А. Серова, участвовал в многочисленных выставках, преподавал. В молодые годы у него было еще одно увлечение: Дебижев дружил с Виктором Цоем и Сергеем Курёхиным, снимал клипы для рок-музыкантов, и в итоге главным делом для него стал кинематограф. Дебижев получил известность после выхода на экран в 1992 году псевдодокументального фильма «Два капитана 2». Ныне в жанре мокьюментари работают многие мастера, а тогда лента, подававшая как реальные социальные события абсолютно вымышленную историю, стала заметным событием. Сергей Дебижев: «Псевдоисторический, псевдодокументальный подход до сих пор вполне актуален. Он дал возможность по-другому взглянуть и на хронику, и на подходы в документалистике в целом. Документальное кино — это мощнейший интеллектуальный инструмент воздействия на общество». На счету Дебижев десятки фильмов, и каждый он стремится превратить в яркую манифестацию своих взглядов и выразительных приёмов.
На Апаче стоит 30-мм одноствольная автоматическая пушка M230, самостоятельно наводящаяся в точку, куда пилот косит лиловым глазом (они специально долго учатся смотреть разными глазами в разные стороны, что также помогает знакомиться в барах с девушками), и инфракрасная прицельная оптика, позволяющая пилоту работать с расстояний, откуда его с земли не слышно и не видно. В результате получается не война, а расстрел. Вот такими штуками, по 10 в секунду. А если славному авиатору покажется мало, он может и ракетами добавить.
Если бы сейчас проводили соцопрос на тему: «Куда должны отправиться едущие по оживленной трассе с дальним светом после смерти?», то мой ответ сначала был бы нецензурным. Потом цензурным, но негуманным. И первым порывом было бы отправлять их туда прижизненно. Вместе с автолюбителями, у которых стопы ярче новогодней гирлянды в придорожном кафе.
Проморгавшись после очередного полосования глаз разнообразными фарами, я решила поделить на круги тот ад, который придумала. И осознала, что совершенно не представляю чем галогенные отличаются от ксеноновых и кто все это создал.
Оказалось, что история развития автомобильных фар весьма увлекательна. Промышленный прогресс многолик, а светотехника гораздо разнообразнее, чем было видно в мое окно. Самые первые фары не на свечах придумал и вовсе замечательный человек — Луи Блерио. Мимоходом. Принимая во внимание его заслуги, в кругах он займет почетное место Вергилия от автопромышленности.
А вот тут еще объясняют, почему ксеноновые лучше галогенных. Но это и мне ежу понятно — терпимый голубой гораздо лучше, чем нестерпимый белый. Ну и умение водителей пользоваться головой не только для того, чтоб ею вертеть — бесценно.
Мир, где виртуальность и реальность будут пересекаются даже на улице — обещает быть весьма интересным. «Футуристическая» лаборатория Google X официально рассекретила проект по созданию очков-компьютера. Русская версия очков будущего от Google.
Самолеты бывают красивые и не очень. В-основном, конечно красивые. Небо красоту любит. А еще бывают самолеты, как говорят работники пера — «опередившие время». В смысле такие «продвинутые-продвинутые». Модные. Технически непростые. Оттого и судьбы у таких самолетов тоже сложные. АН-70 создавал уже не О.К. Антонов. Главным конструктором был назначен Олег Богданов, а общее руководство программой осуществлял Петр Балабуев. В самолет еще на фазе проектирования были заложены слишком прогрессивные на тот момент «интегрированный борт» (это когда все системы самолета заведены в один (не один, на самом деле, а несколько — для резервирования) компьютер и, по идее, это должно упростить работу экипажу и повысить эффективность управления), винтовентиляторные двигатели, не освоенные на тот момент никем в мире (в 80-х годах General Electriс испытывала подобные схемы на MD-81, но в серию ничего не пошло. Видео.). Но, вместе с тем, прекрасный планер, крыло и т.д., все, чем славились «антоновские» самолеты. Самолет был нужен на смену отживающему свое АН-12. Потом — развал СССР. Россия по-прежнему хочет покупать этот самолет. В декабре 1994 самолет первый раз взлетел. Я это помню хорошо — такой красавец от земли оторвался!. В феврале — столкновение опытного образца с самолетом сопровождения АН-72. Ан-72 сумел сесть. 7 человек экипажа Ан-70 и машина были потеряна. Виной называли ошибки выполнения правил полетов, но говорили также об эксплуатационных сложностях с бортовой ЭВМ. Ну, а дальше было создание нового образца, попытки предложить самолет (правда с другой авионикой и двигателями) Европе, устранение «детских» болезней, доработка и т.д. И теперь, спустя 19 лет, судьба Ан-70 все так-же туманна. Украина заказала пару, Россия меняла свое мнение не один раз по поводу закупок. Европа выпустила A400m, который в разы дороже (но свой). Тут конкуренты летают вместе. А тут уже только наш красавчик. Немного истории о прекрасном, но не успевшем вовремя самолете с непростой судьбой.
Одной из особенностей китайского менталитета является понятие Чха пу дуо (cha bu duo или 差不多). На первый взгляд слово вполне обычное, переводится как «почти» или «более или менее». То есть, конечно, «менее» — иероглиф cha (差) означает «не хватать» или «не доставать». На самом деле это понятие охватывает почти сферы жизни рядового китайца и, помимо всего прочего, даёт конкретный ответ на вопрос «Почему у меня поломался уже десятый утюг китайского производства».
Примерно это означает не совсем вовремя или не совсем качественно сделанное дело, но ведь сделанное же! Ну, может быть за исключением некоторых мелочей, которые покупателю/заказчику совсем не важны. Например, в магазине вместо летней юбки могу предложить теплые зимние рейтузы. И не белого, а зеленого цвета. Но ведь это почти одно и то же…
Одно из объяснений этого понятия ссылается на даосский принцип отказа от перфекционизма, потому что идеала достичь, как известно, нельзя в принципе. Лучше сделать почти до конца, почти вовремя, почти хорошо. Ведь все равно совершенство недоступно, так зачем сокращать жизнь бесполезными терзаниями? Другие утверждают, что всё это происходит от врожденной вежливости китайцев в процессе торговли с иностранцами – дескать, вместо того, чтобы настаивать на более высокой цене, они снижают стоимость, естественно, за счет качества.
На глобальном уровне это создает большие проблемы, ведь Китай, как известно – мировой цех по пошиву и производству всего. Иностранцы в массовом порядке жалуются, что из-за этого принципа без круглосуточного контроля с периодическим вставлением пистонов размещать заказы в Китае весьма проблематично.
Товарищ Бадуров помимо научно-популярного объяснения «Чха пу дуо» попытался перенести этот принцип в область практической психологии. «Вместо того чтобы расслабляться, надо просто не напрягаться и беречь свои нервные клетки». Ну, это уже моя вольная интерпретация.
Помимо «чха пу дуо» в китайском языке существуют еще несколько ключевых фраз, которые помогают полнее осознать весь масштаб этой древней смеси восточного пофигизма с восточной же вежливостью. Об этом можно почитать, например, здесь.
Нет, это все же анекдот, комментирующий кандидатов в первых всенародных выборах президента Чехии. В связи с поправками к конституции, принятыми в этой стране в преддверии президентских выборов, глава государства не избирается более парламентом, благодаря чему политика стала для чехов немного пестрее.