lynx logo
lynx slogan #00020
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

ооновский миротворец




   

№9831
2869 просмотров
23 января '23
понедельник
1 год 106 дней назад



Соломенные еноты · Утро над Вавилоном — Пережившая человечество (Заповедник, 1997)



Арина Строганова · Борис Усов

Внутренний Пхенъян
1 year ago
Песня, не вошедшая в альбом ЗАПОВЕДНИК. Арина пела её на акустическом концерте в Актюбинске в 1997м


Утро над Вавилоном — Заповедник (1997)

Так был поражён, услышав на днях. Такой запоздалый подарок из прошлого, через столько лет. Такой лучик солнца, опять этой зимой так давно его, как у нас обычно, не было.

Оказывается, кто-то ещё все эти годы искренне скучал по Веничке и Майку.

Не встречал таковых в жизни вовсе никогда, с начала 90-х. И все живут такие... сытые, довольные, занятые своим прибыльным бизнесом, или, что то же самое, нелюбимой работой, другими словами если. Как будто так и надо. Как будто они все забыли. Или не знали.

Внутренний Пхеньян [×]

Я б ещё добавил: при всём внешнем Пномпене. Как, помнит если кто, наши советские теледикторы обещали по всему Ставропольскому краю и прочим южным областям СССР затяжные дожди. Сбылось. Предвидели же. Предсказали.

Над всей Испанией — даже 12 лет назад было ж у нас в приветствиях? — случилось безоблачное небо уж 8 лет тому.

Остывает планета льдиною
Распадаясь на сон и творчество
Катастрофа случилась дивная —
Я гуляю по одиночеству

В руки прыгает небо нищее
Негодует и плачет грозами
Раньше люди гуляли тыщами
А теперь не гуляют, бросили

И растут над пропащей вечностью
Буйны травы без имени-отчества
Пережившая человечество
Я гуляю по одиночеству

Черный крест над моей Оленией
Красный барс за моей свободою
Я метелью плыву сиреневой
Недоверчивой непогодою

Проникаю в пустые дворики
Здесь когда-то с глазами кроликов
Пили пьяницы водку горькую
Подхожу, выпиваю, торкаю

И растут над пропащей вечностью
Буйны травы без имени-отчества
Пережившая человечество
Я гуляю по одиночеству

Ухмыляется солнце ласково
Мол, никто теперь не согреется
Царство мёртвых, родина Лавкрафта
Под ногами моими стелется

Мне не жалко, что люди умерли
Улетели к Майку и Веничке
Я оделась в синие сумерки
А в карманах весна и семечки

И растут над пропащей вечностью
Буйны травы без имени-отчества
Пережившая человечество
Я гуляю по одиночеству


  Написал Кваме Нкрума  
0


Арина Строганова Борис Усов Соломенные еноты Утро над Вавилоном Заповедник Пережившая человечество
Внутренний Пхеньян


СИНЕЕ ПОДПОЛЬЕ... выпуск №n
(очерки о ряде московских андеграундных групп 90-х)

Пора открывать «Заповедник»!

На полуакустическом альбоме СЕ 1996 года «Удивительная почта» Арина впервые проявилась как самостоятельная вокалистка (до этого она в основном сочиняла «Енотам» аккорды и соляги), задорно спев песню «Одна посреди зоопарка». Текст написал Б.Усов. Начинался он так -

Воскресное утро над Вавилоном,
Мне не надо идти к проходной
И будильник не станет будить меня звоном
В очередной выходной
Пойду в зоопарк — Я слышала
Там можно легко отдохнуть
И возьму в киоске бутылку
Чтоб поскорее нырнуть…

«Одна» практически затмила остальные трэки альбома и поразила всех до глубины души — не имеющий аналогов в мировой практике голос вокалистки с большой достоверностью передал неадекватное душевное состояние юной посетительницы зоопарка.
Возможно, именно поэтому Б.У. загорелся идеей слепить очередной «проект с женским лицом, отвечающий высокому уровню и строгим требованиям формантов, но не такой фривольный как »Н.О.Ж.«. По- крайней мере, большая часть текстов к »Заповеднику« была сознательно написана от женского лица и »Енотам" не предназначалась.

В апреле 1997 года К. Мишин встречал гостей — не без предварительной договоренности к нему заявились Арина, Экзич и Усов. Они были трезвы, клинически серьезны и в их объемных сумках покачивался лунокотовский аппарат и акустические гитары для записи нового проджекта. Одна гитара был аж двенадцатиструнной!

В тот по-весеннему солнечный день была отписана болванка из акустик, баса и голоса, на которую в течении месяца были наложены клавишные, соло-гитара и еще один голос. В мае, по окончанию рекордно долгой для лунокотовцев сессии, проект окрестили — он стал носить гордое, но достаточно замыленное имя «Заповедник», а альбом — «Утро над Вавилоном». Новорожденный релиз перекопировали на деках и запустили в народ.

Альбом вызвал заслуженный резонанс, а открывающяя его «Песня сверхновой звезды» вообще стала хитом в андеграундном бомонде от Питера до Актюбинска. Это и неудивительно, — вещь-то гениальная. Четырех -аккордный гитарный чес в си-миноре, примитивно-четкая линия баса, соло на игрушечном синтезаторе «Casio» и натянутый как леска тонкий голос Арины озвучили печальную и пронзительную картину падающего в вечность небесного камня.

Ветер ревет над вселенной убитой
Швыряет по космосу с наглостью сытой
Лунную пыль и метеориты
И прочий космический хлам
Кругом запустение, все заглохло
Смысл жизни не рыпался — долгодохлый
Лишь я ослепительной точкою в небе
Ярче любых реклам…

«Одна посреди зоопарка» была весьма трогательно перепета единолично Ариной в стиле подъездного музицирования и фигурирует в альбоме как то самое «Утро». Как дань великолепию перепели и хит позднего «Н.О.Ж.»-а «Наркотики», доселе играный им лишь на квартирниках.
Эта тройка песен как бы цементирует альбом и сразу запоминается, хотя достойных вещей в нём и так предостаточно — например минималистская версия енотовской «Алгебры и Гармонии» или злобно-печальная «Диверсантка неортодоксального панка».

Японский зонтик в моей руке -
Я двигаюсь налегке
Остановки кружатся от смутного ужаса
Адаптируясь к темноте
А что вы хотите — осень…

Итак, все боле менее удалось — стихи были оригинально спеты, а не продекласкримированы как обычно, музыка не резала слух и даже отличалась полистилистикой. «А что было с этим проектом дальше — концерты, записи, гастроли?» — заинтересованно спросите Вы. А ничего! Участники остались довольны записью, один лишь Экзич нес какую-то херь по поводу того, что «Метеорит» отдаленно напоминает «Ясный мой свет» Тани Булановой, и вообще — « Колибри» круче. Факт остается фактом — никаких акций «Заповедник» больше не предпринимал. В том же году Экзич с Мишиным тихо отмежевались от Б.У. и Ко., а Арина занялась разработкой проекта «Министерство Любви» питерца Алексея Фомина.


А вы помните наш тот девяносто седьмой год? Такое было счастливейшее время! Несмотря на всю пакость, что тогда расцвела.

Полное самых надежд. Именно тех, про которые только что вспоминали: что да ладно, ещё три года, и весь это их ельцинский хаос придёт в норму, честные люди неизбежно победят лжецов и уродов... И мы скоро вернёмся к чему-то даже куда лучшему, чем у нас было в 80-х. Per aspera ad astra. Угу... Вот уж с тех пор 25 лет наблюдаю, и сначала удивлялся... а потом всё больше стал уставать удивляться. Нас не только предали тогда, в конце 80-х и начале 90-х. Нас и дальше продолжают предавать. И чем дальше, тем изощрённее.
Мы тогда всё это вдруг узнавали в Янке. И поддерживавшем её Егоре.

А тут то что случилось тогда... а мы и не сразу узнали. Вот вам вторая Янка, и прочие, столь немногие подобные ей.

А её вообще никто не заметил. Никогда. За все эти десятилетия.

Ну ладно, мы тогда в 90-х все на флоте знали наизусть и пели Цоя и Летова... а с этими вокруг-то что стало после? Откуда всё это их новое, невиданное? Как тогда они не слышали о них, и слышать не хотели, так и с тех пор поленились узнать. Всё своих Шуфутинских и Сердючку слушали.

Я тогда на аэродром притащил редкую кассету Наутилуса, и гонял её по кругу... а нам сержант из полка ставил своего Сюткина: «Поздний час, половина первого, семь тысяч над землёй, гул турбин, остатки сна». Придурок, ты ж попсу какую-то слушаешь. Впрочем, ладно, тоже забавно. Нет, но главный придурок был тогда Хавтан, что выгнал Жанну и заменил её Сюткиным. Кстати, потом кто-то рассказывал, что Григорян тоже сразу выставил её с порога, когда она пришла устраиваться петь в «Крематорий». Уж не знаю — может то был вовсе анекдот какой дикий?

Зато потом пришёл в ночное дежурство толковый лейтёха, мы с ним всю ночь, выпив крепкого чаю, оставленного как народное достояние для нас всех в офицерской баночке (спасибо, мужики, я помню ваш грузинский чай с нашим советским ещё синим слоном) говорили про всё такое умное, включая философию, что мы оба прежде читали в журнале «Наука и религия». А потом мы гуляли по взлётке в утреннем, ещё ночном тумане редкостном, и пели, с очередным засланным из полка: «Туман, туман, седая пелена. Далеко-далеко за туманами война...»

Где найти теперь таких собеседников, каким был тот лейтёха из полка авиации флота. Нет, ну лётчики — они всегда умнее прочих, это понятно. Но где?

Где найти моего командира части, самого лучшего из них, с которым мы играли в танчики в ленинской? В те ещё танчики, на Денди, что притащил наш уж лейтёха тогда. Тоже славный парнишка.

Сейчас у вас всё стало проще: зафрендили всех в соцсетях. А тогда у нас была областная газета смешная, где всякие оболтусы писали своим журналистам в редакцию: «Вася из уездного города N [там у нас их просто хватало разных, а газета была областная, общая], если ты помнишь меня в прошлую субботу в клубе на дискотеке, прошу, откликнись. Твоя Клава! P.S. В такой пунцовой юбочке которая. А вовсе не та дура, из-за которой я разбила из-за тебя бармену ...ище, ты не подумай только», или ещё лучше, нечто вроде: «А давайте поговорим о грибах! Грибы бывают раскидистые, трубчатые и пупырчатые... Но главное не это! Главное что они все олицетворяют собой Астрономию. Царицу наук!!!» И этой дичи была целая страница в областной газете. А то и две-три, не помню уж. Предпоследние, как всегда в СССР, где всё самое интересное. И все так веселились! И каждый / -ая ждал что через неделю им пришлют такие же смешные ответы в той газете. Скучаю по тому доинтернетному формату интернета. Надо б у нас его ввести, я всё думал, но пока слишком всегда был ленив чтоб. Но надо конечно. Оно того стоит. Хотя это и идиотизм полный. Нет, ну всё равно ж весело?

Помню вас, братишки. Помню наши 90-е.
да ладно, ещё три года, и весь это их ельцинский хаос придёт в норму, честные люди неизбежно победят лжецов и уродов... И мы скоро вернёмся к чему-то даже куда лучшему

Да вот же! как раз Егор тогда для нас и пел то же самое.
И чувствовал то же тогда.
А может и уже с пониманием, предвиденьем, и иронией.

Загорятся крылья на ветру
Повторятся сказки наяву
    Живые ливни брызнут нам в глаза
    Земные боги выйдут нам навстречу

Приплывёт кораблик по росе
Ошалеют спицы в колесе
    Ещё немного эх! ещё чуть-чуть
    Лишь только б ночку простоять
        да день продержаться...

Заметьте, какой чудесный стихотворный ритмический рисунок.

Где не тупо припев, а... вроде б рефрен это называлось? Когда вот именно так, ненавязчиво.

Эх, надо было мне тогда ещё в детстве хоть что узнать про теорию стихосложения. Но что-то не попадалось ни одного достойного руководства. А все отсылки из предисловий к трёхтомнику Пушкина и прочей поэтической классике — не давали ни малейшего не просто системного знания, а просто хотя бы немного понимания. Напомнили о них сравнительно недавно только увиденные впервые «Покровские ворота», та же помпезность, указание на указатели на указатели, без сути, ясности:

Фалеков гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр из четырех хореев и одного дактиля, занимающего второе место. Этот стих, широко распространенный в античной поэзии, излюбленный размер Катулла, вполне применим на русском языке. Античная метрика требовала в фалековом гендекасиллабе большой постоянной цесуры после арсиса третьей стопы, что выдержано в приводимых примерах...


Покровские ворота — Фалеков гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр...


Оттого верно и наши поэты, нашего уж поколения, последнего советского, за которым сразу открылась пропасть, писали всё вовсе без оглядки на их теории дикия.

Нет, ну сами смотрите...
   


















Рыси — новое сообщество