lynx logo
lynx slogan #00060
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Джонни Депп в роли Рауля Дьюка с пишущей машинкой IBM Selectric. Хантер Стоктон Томпсон, Страх и отвращение в Лас-Вегасе




   

№1898
8900 просмотров
13 июня '12
среда
11 лет 333 дня назад



Ле Корбюзье

[ uploaded image ]
Знакомьтесь, Ле Корбюзье. Или Шарль-Эдуар Жаннере-Гри, как больше нравится.
  Написал Чжу Бацзе  
10


неожиданно Булгаков


Неужели – правда?! И все эти угловатые надолбы общественных зданий, железобетонные джунгли наших «спальных районов», построенных по бездушной линейке, – и есть тот «лучезарный город» всеобщего благоденствия?

Неужели конторская мебель позднего «совка», эти кубы и гробы из ДСП на металлических остовах, тяжелые, неудобные, мрачные, – образец передовой (когда-то) дизайнерской мысли?..

Неужели низенькие клетушки «хрущоб» и «брежневок», которые никогда, кажется, не снесут, – это те самые «бассейны света и воздуха», в которых сутки напролет должны по замыслу зодчего купаться перманентно счастливые их обитатели?..


Прямоугольность и простота хрущёвско-брежневского советского быта — это, в первую очередь, не дань некой моде, а предельный утилитаризм. Не было больше сталинской цели сделать эпичненько — было расселить сталинские бараки и коммуналки как можно скорее. Параллельно тратя все ресурсы страны даже не на это, а на оборонку, крупные индустриальные проекты и освоение территорий.

Прямоугольный параллелепипед, коробка — наиболее экономная форма здания. Любой выступ — это уйма материала и энергии, затрачиваемая впустую. При дальнейшем планировании помещений он будет лишь помехой. «Экономика должна быть экономной».

Глупо смешивать это с именем Ле Корбюзье. Он работал совершенно с другими императивами. Как Ван Гог открывал для Запада мангу Хокусая и Хиросигэ, так Корбюзье открыл для него японскую эстетику ваби.

Люди, которые видят в его работах (и прочих подобных, высокого уровня) только лишь прямые углы — не видят ничего. На нашу беду, таких не видящих ничего много среди современных архитекторов и дизайнеров. Которые тупо вбили себе в головы в университетах, что «современное — это угловатое», и фигачат уже нечто несомненно угловатое, но при этом не имеющее ничего общего с эстетикой. Такую мебель из Икеи. И особенно жалкими они становятся, когда в это вот своё слепое подражание вещам, которые они не поняли, они вклеивают некие уже кривые, завитушки и прочее. Опять же из подражания мастерам, которые знали, где надо выразить красоту ритма, объёмов и светотени простыми строгими линиями, а где необходимо разбить монотонность органической, живой линией. Впрочем, бывают и достойные мастера. Но их меньше. В целом, эстетика вымывается из культуры, технократия взяла курс на утилитаризм — на мир, как максимально выгодную свиноферму.

«Архитектура – это артистичная, корректная и великолепная игра объёмов, собранных под светом неба».
Indian › На нашу беду, таких не видящих ничего много среди современных архитекторов и дизайнеров.
Вот тут про современных архитекторов-даунов прямо с ненавистью написали.
Doooook › Ну да, но там частность.

И данный блоггер всех ещё в начале рунета замучал своими злободневными пятиминутками критики, на него уже лет десять как-то не comme il faut ссылаться.

Хотя на Лепре его конечно зря тогда забанили. Как собеседник он интереснее каждого отдельно взятого лепроперсонажа, если не брать в расчёт его странную тягу часто и не по делу ругаться матом зачем-то.
Indian › Да уж матом кроет конечно многовато но в основном он прав. А то что его слили это всего лишь неспособность оппонентов ответить более менее внятно на его точку зрения. Не можем ответить просто забаним. Хотя он взял отдельный сегмент в архитектуре, общей проблемы с образованием в этой области это не меняет. Может и не к месту но проблема не в общем образовании а всего лишь в головах.
Doooook › Цитируя Булгакова, надо учитывать, в какое время он жил, и то, что, учитывая это в свою очередь, он был крайне осторожным. Давайте восстановим всю цепочку последовательно?

1. Разруха в среде обитания — от действий её обитателей.

2. Их действия порождаются состоянием их сознания.

3. Оно воспитывается культурой — принятым в данной местности шаблоном, указывающим, каким должен быть член общества (и если он проваливает ключевые критерии и всех напрягает — он перманентно огребает).

4. Культуру задают обычаи, законы и общественные институты, руководимые и финансируемые государственным аппаратом. Обычаи, казалось бы, более фундаментальны, но законы могут их враз разрушить: как в 17-м отменили частную собственность; или вот недавно ввели ощутимый штраф за непропуск пешехода по зебре и все за неделю такие вежливые стали.

5. Законы издаёт аппарат власти. Крутить по радио гражданам блатняк, как сейчас, или симфоническую музыку, как при Брежневе — решает, на самом деле, тоже он. Он же решает, развивать в стране спорт, науку, книгопечатанье, промышленность и медицину, или урезать всё к чертям, как при Горбачёве-Ельцине, чтоб за пару лет все или разбежались вагоны разгружать или верно сдохли на своём боевом посту от голода.

6. Аппарат власти не может быть амбивалентен и полифоничен. Воля — всегда свойство одного, либо тесной сплочённой группы обладающей признаками одного — способной быстро принять решение, достигнуть согласия.

7. Итак, разруха зависит от правителя. Или не дотянулся сюда ещё, но работает над этим (так почти никогда не бывает). Или забил на всё, ему и так неплохо у себя во дворце (в основном так). Или вообще обладает незаурядным чувством юмора и тонко троллит подданных, производит деконструкцию государства (как это было не раз в Римской империи, и как это у нас сейчас, увы).
Indian › После такого исчерпывающего ответа даже возразить нечего. Я преклоняюсь перед столь весомым комментарием. Дальнейшая полемика бессмысленна. Вы настолько емко все объяснили что спор закончиться не успев начаться. Не к месту конечно была вставка видео но я подумал что это наиболее полно отобразило состояние нынешних архитекторов. Не знаю наверное просто навеяло новыми тенденциями в градостроительстве. Разруха.
   


















Рыси — новое сообщество