Случайно как всегда переключился в середине фильма. О, вот такое сразу надо смотреть! Пример всем прочим сценаристам, режиссёрам и операторам нудным.
Ничего себе, думаю, Джеки Чан снова молодой. Неужели так наловчились уже спецэффекты накладывать — видно же, что фильм современный. И тут же он в шляпе и очках обычный, старый.
Говорят, сын вырос. Молодец Джеки, что настолько идентичного сына вырастил себе на смену. Не у многих... да что там, ни у кого не получается.
Голландская мельничная драга конца шестнадцатого века. Применялась для дноуглубительных работ в каналах глубиной до двух метров. Приводилась в движение трудом людей, как правило заключенных. Использовалась до середины семнадцатого века, после чего была вытеснена более мощными драгами с конным приводом, в связи с увеличением осадки новых торговых суден свыше трёх метров.
Совершенно удивительный, чудесный фильм, который стали у нас показывать отчего-то лишь много после снятого по его мотивам весьма попсового (что вы понимаете лишь после сравнения с оригиналом; а так он тоже чрезвычайно хорош, особенно на фоне прочих картин своего времени) Pearl Harbor (2001) — впрочем, вполне в жанре их этого гавайского всего расслабленного.
Так вот как звучат Гавайи? Какая досада... наша цель, американские авианосцы, ушли из Перл-Харбора.
Превосходные сцены, контраст, цвета (при том что: а это, случаем, не талантливая колоризация? мне казалось, впервые, много лет назад, смотрел его в чёрно-белой версии); актёрская работа — причём, не от звёзд и кумиров экрана, к которым нас давно приучили, а вот вполне реальные люди на своих местах, никто никого не изображает усиленно (в той самой японской классической ваби, сильнее которой нет, но что так бесследно утрачена в нынешние времена искусственных, поголовно фальшивых людей) — которой вы уж не встретите в новом веке, где большой экран захватили клоуны какие-то гнусные. Фильм классической эпохи, когда жанр вышел из своей колыбели 30-х и отрочества 50-х, но ещё не впал в декаданс и общий старческий маразм 00-х. Впрочем, в его защиту: не более чем совместно со всей прочей культурой человечества, включая литературу и музыку.
Сам Акира Куросава был признан недостаточно талантливым, чтоб снимать эту картину.
История создания
Фильм снимался на двух площадках — раздельно в США (режиссёр Ричард Флейшер) и в Японии. Вначале японскую часть картины снимал Акира Куросава, но после двух лет бесплодной работы его сменил Киндзи Фукасаку (в фильм вошла всего одна минута из съёмок Куросавы). Съёмки консультировали ветераны войны с обеих сторон, в том числе непосредственный автор плана японской атаки Минору Гэнда, имя которого не появляется в титрах.
В роли японского авианосца снимался противолодочный авианосец США Йорктаун (CV-10). В роли японских боевых самолётов — американские учебные самолёты T-6 Texan, «одетые» в фальшивые обтекатели. Авария Boeing B-17 Flying Fortress при посадке — подлинная съёмка настоящего самолёта и настоящей, не постановочной аварии. Истребители Curtiss P-40, поднимавшиеся в небо в фильме — настоящие, а десятки таких же, уничтоженных на земле — стеклопластиковые макеты.
Название фильма, непривычное для американского зрителя, стало одной из причин кассового провала в США (в Японии такой проблемы, конечно же, не было). Фильм, на производство которого было затрачено 25 миллионов долларов, принёс прибыль лишь десятилетия спустя, после выхода на видеокассетах. Достоверность и качество съёмок батальных сцен было и остаётся столь высоким, что кадры из «Тора! Тора! Тора!» неоднократно использовались в последующих фильмах в качестве «документальных». Интересно, что по выходу фильма на экраны американские кинокритики упрекали создателей фильма в том, что макеты боевой техники выглядят «картонными» — но время всё расставило на свои места.
Когда смотрел впервые тогда, всё думал: ну не могли американцы снять настолько точный, тонкий в подобных сложных моментах фильм. Потом оказалось: просто им японцы помогали.
Мало кому известно, что начинающему художнику и по совместительству космо (и астронавту) пришлось перерисовать Орла дважды. Сначала у орла были хищные лапы, как ему и положено. Потом, в НАСА, решили, что это неудобно и вручили орлу пальмовую ветвь, которую после зачли лавровой — чтобы он нёс мир во всём мире и демократию, такой получился зверь. Его переделывал с нуля астронавт Коллинз, который по Луне не гулял, но зато наделал немало фотоснимков поверхности с близкого расстояния, а друганы привезли ему незадументированных камней с поверхности спутника Земли, чтобы он их поставил на сервант.
На фотоснимке герои-космонавты: Нил Армстронг, Майкл Коллинз и Юджин Олдрин.
«Сенстер» — одна из первых интерактивных робоскульптур, открывших новое, кибернетическое, направление в искусстве. Разработал и создал его в 1970 году некий Эдвард Игнатович по заказу компании «Филипс» для их постоянной площадки в галерее Эволюон в Эйндховене, Нидерланды.
The Stanford torus is a proposed design for a space habitat capable of housing 10,000 to 140,000 permanent residents. The Stanford torus was proposed during the 1975 NASA Summer Study, conducted at Stanford University...